/ Регистрация
8-985-604-53-10

Блог Анжелики Сидоровой на Sports.ru

Из инстаграм (@aanzh) чемпионки мира в прыжке с шестом Анжелики Сидоровой:
— Новый выпуск блога на @sportsru
Там немного мыслей о прошедших стартах и предстоящем чемпионате России

«Очень боюсь прыгать, когда руки не липнут к шесту». Секреты нашей чемпионки мира, которая готова к первой Олимпиаде

От редакции: вы в блоге чемпионки мира-2019 по прыжкам с шестом Анжелики Сидоровой. В конце мая-начале июня она открыла международный сезон: 7-е место на этапе «Бриллиантовой лиги» в Дохе, а затем победа на этапе во Флоренции.

Сейчас у Сидоровой второй результат сезона в мире (4,91) – она готовится к чемпионату России, который станет во многом определяющим для попадания на Олимпиаду. Обо всем этом – рассказ Анжелики.

– С пандемии я не выезжала на международные старты, да и вообще за границу, так что все правила и условия пока в новинку: миллион тестов, много документов для выезда, изоляция, постоянные проблемы с рейсами.

Раньше мы просто выбирали день, когда удобно прилететь; теперь вариантов меньше – подстраиваемся под даты, которые доступны. И в Доху, и во Флоренцию я прилетела раньше, чем сделала бы это в обычное время.

В Дохе это пришлось очень кстати. По прилету взяли тест – нам говорили, что результат будет через 6-8 часов, и потом можно выходить из комнаты. А получилось, что просидели сутки – ждали результата максимальные 24 часа, принимали еду под дверь: благо, номер был довольно большой и позволял сделать и какие-то упражнения, и просто походить туда-сюда😄 Так что теперь помимо неожиданностей с перевозкой шестов прибавились еще и такие: каждая поездка – как настоящее приключение.

За несколько дней до вылета в Доху я поняла, что будем выступать не на том стадионе, где проводился ЧМ-2019 – а на разминочном.

Стадион на ЧМ был оснащен огромной системой кондиционирования, на маленьком ничего такого не предусмотрено: обычная арена, 40 градусов жары.

И я начала переживать. Дело в том, что большинство шестовиков пользуется спреем, который немного приклеивает руку к шесту. Понятно, что в такую жару ты потеешь, руки в том числе – и ничего не приклеивается. Я очень боюсь так прыгать. Когда не чувствуешь хотя бы минимального сцепления, легко сорваться: в подростковом возрасте у меня случались серьезные падения – то в жару, то от дождя, то просто недостаточно спрея или магнезии. Ушли годы на то, чтобы отладить все эти нюансы, но погода, к сожалению, до сих пор мне не подвластна.

Страх с тех пор остался – думаю, это одна из немногих вещей, которых я боюсь в прыжках: когда рука совсем не липнет, начинаю сильно нервничать.

В общем, переживала заранее, вспоминая погодные условия на ЧМ-2019: выходила на улицу – и сразу как в хамаме, очень высокая влажность. Но это было осенью, а сейчас в Дохе другое время года: и оказалось, что те же 40 градусов, но без влажности – ощущения совсем другие.

Мои переживания не оправдались: в секторе все было хорошо, чувствовала себя как дома.

***

На первом старте хотелось просто начать; посмотреть, как идут прыжки, что с разбегом, подходят ли шесты, как сложилась техника за период подготовки.

Набегать, настраивать разбег, подбирать шесты – это тонкая работа, поэтому зачастую первый старт у меня не самый результативный.

Шестовикам разрешено ставить на разбеге две отметки. Одну традиционно ставят в начале, вторая уже опционально – у всех свои придумки: кто-то ставит за 10 шагов до отталкивания, кто-то за 6, кто-то за 4, я – за 3. Об этом мы говорили, когда обсуждали технику прыжка.

Встречайте блог чемпионки мира Анжелики Сидоровой! Живой рассказ про опоздание на стадион, трясущиеся руки и особую технику с шестом

От этой отметки я начинаю делать переворот шеста – сама отметка позволяет понять, далеко ты от ящика или близко. По ней можно ориентироваться в разбеге, набирая высокую скорость. Если понимаешь, что находишься далековато, то можно натянуть шаги; если видишь, что слишком близко, то собрать ноги. В начале сезона с разбегом всегда сложности – просто потому, что не хватает количества прыжков. Зато потом эта набеганность очень важна по сезону.

Так вот, в Дохе у меня возникли проблемы: шесты были чуть жестче, чем те, на которых я прыгала зимой и прошлым летом. Это было ожидаемо, мы и на тренировках брали жестче, но увы, в Дохе скорректировать разбег по ходу соревнований не получилось: 4,64 взяла, а 4,74 уже нет.

Вылетала хорошо, но падала на планку сверху, потом что все время оказывалась близко по разбегу. А если я близко, то как бы натыкаюсь на шест: он останавливает, и мне не хватает вертикальной скорости.

Это основная проблема начала сезона: не получается каждый раз делать одинаковый разбег и одинаковый прыжок. То побежал быстрее, чем нужно, то притормозил. Это влияет на место отталкивания, в какую точку ты попадаешь – для моей техники это важно. Так что нужно просто делать-делать-делать. Когда разбеги станут одинаковыми, можно вносить коррективы в прыжок, хват, шесты – и от этого будет толк.

Во Флоренции у меня тоже получались разные прыжки, но удавалось исправлять ситуацию по ходу соревнований. И 4,86, и 4,91 я прыгала со второй попытки: первая была с ошибками, но нам с тренером удавалось вносить правильные коррективы. Хотя, конечно, это отнимает силы и нервы.

Во время старта я не слежу за соперницами, но в целом, конечно, знаю их возможности. У американок сейчас самые высокие результаты, и главное – они прыгают довольно стабильно. Та же Кэти Нагеотте уже несколько раз прыгнула в районе 4,90 – и в такой ситуации понятно: она может больше.

И ты, видя все это, понимаешь, что 4,90 – это уже не что-то выдающееся и тебе нужно прыгать выше.

***

Обычно я начинаю сезон спокойно, вкатываюсь и знаю: максимум нужно показать на главном старте, а не до него. Но сейчас в связи с отбором на Олимпиаду все совсем иначе.

Скажем, вот-вот стартует чемпионат России в Чебоксарах (23-27 июня) – важный старт для отбора. В последние годы у меня не было необходимости там участвовать – я приезжала, но не гналась за высоким результатом и не ощущала такого давления. Сейчас и давление есть, и гнаться тоже нужно.

Я не очень понимаю, по какой системе будет отбор на Олимпиаду – прочитала документы несколько раз, и все равно остались вопросы. Думаю, не у меня одной. Вроде бы надо выиграть ЧР, плюс иметь хороший результат вообще по сезону. После победы во Флоренции, конечно, стало немного легче психологически: у меня в копилке есть 4,91 – этот результат никуда не денется и, думаю, будет учитываться.

Одно дело, когда ты знаешь: например, надо прыгнуть 4,90 – и я в составе. Или: надо выиграть ЧР – и я в составе. Другое дело, когда имеют значение и твой рейтинг по сезону, и место на ЧР. В итоге во всем надо делать максимум – во-первых, до Олимпиады, уже сейчас. Во-вторых, максимум – абстрактное понятие. Все время кажется, что твоего результата недостаточно.

 

 

Количество мест на Олимпиаду для нашей сборной ограничено (10) – и мы, по сути, конкурируем между собой всеми видами. Как это будет на практике, как нас будут сравнивать между видами? Никто сейчас не может сказать… Как бы поприличнее выразиться, спортсменам это добавляет нервозности.

«Нам проще завершить карьеры и не мешать вам жить в выдуманном мире». Коллапс в легкой атлетике: шумно делят 10 путевок на Олимпиаду

По ощущениям, здесь не может быть абсолютно справедливого решения: 10 человек – это очень мало, это даже не один лучший в каждом виде. Тема напряженная, я стараюсь ее не обсуждать особо, но 100%, что после отбора будет много критики, будут недовольные – и это тоже пугает. При любом раскладе останутся те, кто достойны поехать, но не смогут, хотя они точно так же работали ради этого годами.

Конечно, я волнуюсь и много думаю об этом (возможно, слишком много😉), но все равно очень жду поездки в Чебоксары. Там классный стадион и очень хорошие зрители (надеюсь, их пустят на трибуны) – там всегда хочется показывать высокий результат. К тому же после хорошего старта во Флоренции надеюсь, что не буду так сильно нервничать во время прыжков, а постараюсь хорошо выступить с удовольствием.

Если кто-то из Чебоксар меня читает – приходите поболеть!

 

Фото: globallookpress.com/BEAUTIFUL SPORTS/Axel Kohring, Vince Mignott, via www.imago-im/www.imago-images.de; REUTERS/Ciro De Luca, Ibraheem Al Omari